Когда-то в детстве я мечтала стать учительницей и очень любила играть в школу. К счастью или к сожалению, но эту мечту я не реализовала, а пошла другим путём. Однако, педагогика до сих пор вызывает у меня живой интерес, а учителя - большое уважение. И вот, на этой неделе я прочитала повесть "Благие намерения" Альберта Анатольевича Лиханова, и она произвела на меня такое глубокое впечатление, что я даже после прочтения нашла и посмотрела одноименный отечественный фильм.
Главная героиня книги - молодая учительница Надежда Георгиевна, которая по распределению попадает в школу-интернат в одном небольшом городке. Именно в этом году интернат принял на воспитание первый класс детей-сирот и Надежда становится их воспитателем. Всей душой полюбила она ребятишек и решила помочь им найти взрослых друзей (шефов), чтобы дети могли ездить к ним в гости на выходные, а не оставаться в интернате. Она поместила в газете письмо и откликнулось много людей, казалось бы вот счастье! Но, к сожалению, юношеского искреннего и доброжелательного порыва оказалось не достаточно...
Представьте, что чувствуют маленькие сироты, оказавшись в тёплой домашней обстановке пусть и пока чужой для них семьи. Они надеются и верят, что так будет всегда и всей душой тянутся к этим людям. А в ответ? Например, Аллочка Ощепкова, попавшая в дом интеллигентной и состоятельной пары, оказалась не к месту, потому что "... привычка к покою оказалась сильнее интереса к чужому ребенку". Или Сева Агапов, который вынужден был снова остаться один, т.к. его новая семья уехала в командировку на целых три года. Или Анечка Невзорова, которая была так привязана к матери, не смотря на лишение её родительских прав за разврат и пьянство, что даже сбежала к ней от доброй милой женщины, которая готова была её удочерить.
Много слёз пришлось пролить Надежде Георгиевне, и не только из-за детишек. Ведь в это же время у неё возник роман с журналистом, который писал о ней в газете. Виктор был очень интересный и приятный человек, но даже он не смог выдержать постоянного соперничества с любовью Надежды к её маленьким подопечным и они расстались. "Всю жизнь быть мужем-сиротой при живой жене? Питаться остатками любви, которую ты даришь детям?" Да, это была горькая, но правда! Надежда сама выбрала этот путь и, возможно, не последнее слово в этом выборе было за директором детского дома, из которого малыши попали в интернат - "С ними сердца жалеть нельзя. Или их пожалей, или сердце. Выбирай. Тебя не хватает, а ты все равно люби, люби".
К счастью, не только слёзы пришлось проливать Надежде Георгиевне, а радоваться тому, что 6 детишек в первом же классе усыновили, и в этом была несомненно её большая заслуга!
А самую неоценимую поддержку, конечно же, оказал директор школы-интерната Аполлон Аполлинарьевич, который, понимая и предполагая возможные последствия этой педагогической авантюры, дал шанс молодой учительнице проявить новаторскую инициативу и позволил ей самой пережить этот опыт (положительный и негативный), чтобы осознать всю ответственность за детей, их души и сердца!
"Педагогика - наука неточная. Попробуй-ка все вымерить да взвесить. Но надо, как ни трудно. Надо."
И Вам приятного чтения!
И давайте помнить, что мы всегда в ответе за тех кого приручили!
Главная героиня книги - молодая учительница Надежда Георгиевна, которая по распределению попадает в школу-интернат в одном небольшом городке. Именно в этом году интернат принял на воспитание первый класс детей-сирот и Надежда становится их воспитателем. Всей душой полюбила она ребятишек и решила помочь им найти взрослых друзей (шефов), чтобы дети могли ездить к ним в гости на выходные, а не оставаться в интернате. Она поместила в газете письмо и откликнулось много людей, казалось бы вот счастье! Но, к сожалению, юношеского искреннего и доброжелательного порыва оказалось не достаточно...
Представьте, что чувствуют маленькие сироты, оказавшись в тёплой домашней обстановке пусть и пока чужой для них семьи. Они надеются и верят, что так будет всегда и всей душой тянутся к этим людям. А в ответ? Например, Аллочка Ощепкова, попавшая в дом интеллигентной и состоятельной пары, оказалась не к месту, потому что "... привычка к покою оказалась сильнее интереса к чужому ребенку". Или Сева Агапов, который вынужден был снова остаться один, т.к. его новая семья уехала в командировку на целых три года. Или Анечка Невзорова, которая была так привязана к матери, не смотря на лишение её родительских прав за разврат и пьянство, что даже сбежала к ней от доброй милой женщины, которая готова была её удочерить.
Много слёз пришлось пролить Надежде Георгиевне, и не только из-за детишек. Ведь в это же время у неё возник роман с журналистом, который писал о ней в газете. Виктор был очень интересный и приятный человек, но даже он не смог выдержать постоянного соперничества с любовью Надежды к её маленьким подопечным и они расстались. "Всю жизнь быть мужем-сиротой при живой жене? Питаться остатками любви, которую ты даришь детям?" Да, это была горькая, но правда! Надежда сама выбрала этот путь и, возможно, не последнее слово в этом выборе было за директором детского дома, из которого малыши попали в интернат - "С ними сердца жалеть нельзя. Или их пожалей, или сердце. Выбирай. Тебя не хватает, а ты все равно люби, люби".
К счастью, не только слёзы пришлось проливать Надежде Георгиевне, а радоваться тому, что 6 детишек в первом же классе усыновили, и в этом была несомненно её большая заслуга!
А самую неоценимую поддержку, конечно же, оказал директор школы-интерната Аполлон Аполлинарьевич, который, понимая и предполагая возможные последствия этой педагогической авантюры, дал шанс молодой учительнице проявить новаторскую инициативу и позволил ей самой пережить этот опыт (положительный и негативный), чтобы осознать всю ответственность за детей, их души и сердца!
"Педагогика - наука неточная. Попробуй-ка все вымерить да взвесить. Но надо, как ни трудно. Надо."
И давайте помнить, что мы всегда в ответе за тех кого приручили!