среда, 18 декабря 2013 г.

"Легко ли быть молодым?"

Вот и я решила подхватить эстафету Натальи Квашниной (http://as-bibl.blogspot.ru/2013/11/blog-post_16.html) и погрузилась в чтение подростковой серии книг "Поколение www" издательства "КомпасГид".

Как написала Наталья в самом первом обзоре, эти книги нужно обязательно сначала прочесть родителям и только потом решать, давать ли их читать детям, и я с ней полностью солидарна! Я прочитала 2 книги из этой серии - "А теперь любите меня" Акселя Сандра и "Скажи, Красная Шапочка" Беате Терезы Ханики - и признаюсь, что первая меня совершенно не "зацепила", а вторую мне пришлось буквально выстрадать вместе с героиней...
Про книгу "Скажи, Красная Шапочка" можно кратко сказать, что это история тринадцатилетней девочки, подвергавшейся домашнему насилию и, если бы я изначально прочла аннотацию к этой книге, я бы наверное не взялась её читать, потому что эта тема мне совершенно не приятна! Но на удивление книга получилась достаточно "деликатной" (если так можно выразиться) и сюжет лишён грубого описания происходящего. Напротив - события в этой книге в основном светлые - здесь и крепкая дружба, и первая любовь, и яркие краски детства, но есть тёмное пятно в этой хрупкой жизни, от которого невозможно избавиться!

А еще в этой книге поднимается не менее болезненная тема - равнодушие родителей, которым девочка пытается рассказать о своей проблеме, но её не слышат и не хотят понимать! Жаль, что такие книги именно эти родители читать и не будут, и наверное помочь этим детям, могли бы мы - те, кто могут увидеть страх в детских глазах и не пройти мимо...

И Вам приятного чтения!

2 комментария:

  1. Я тоже читала эту книгу, но не написала отзыв. Мыслей было много, а вот слов не было... Одна из самых тяжелых книг в серии. Я не хотела читать эту книгу после рассказа коллеги о данном сюжете. По её словам книга мерзкая и жуткая. Но мне захотелось охватить всю серию, поэтому прочла. И была удивлена, ведь ничего подобного там и в помине нет. Согласна на 100% по поводу деликатности повествования. Очень понравился Ваш отзыв. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо Вам за поддержку! Конечно, про такую страшную проблематику очень трудно читать и дай Бог, чтобы это никого и никогда не коснулось...

      Удалить