понедельник, 21 октября 2013 г.

Роман-идиллия русского быта

Пишу об очередной книге, захватившей меня на этой неделе - "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова. Книга чудесна своей простотой и жизненностью!
Повествование идет о трёх поколениях семьи, проживающих свою историю от царских до современных времён. Во главе семьи - Дед - выходец из семьи священника - большой, сильный, любознательный, мудрый. Его жена - Баба - из дворянского рода - добрая, чуткая, трудолюбивая, хозяйственная. В тяжёлые 30-е годы, когда на Украине разразился голод, они с детьми вынуждены были бежать и постепенно осели в маленьком городке Чебачинске в Казахстане. Здесь же родился внук деда Антон, чьи воспоминания и размышления легли в основу этой книги. В дальнейшем, городок Чебачинск стал разрастаться за счет волны ссыльных и репрессированных - людей разных судеб, но "такого количества интеллигенции на единицу площади Антону потом не доводилось видеть нигде". Там же жили-были и простые люди, и все они уживались между собой и по возможности помогали друг другу хоть делом, хоть советом. И вот на примере отдельно взятой семьи мы видим тонкую связь поколений, со своим укладом и традициями, которые навевают ностальгию по домашнему очагу в кругу самых близких и дорогих людей. 
Да, возможно, мир этой семьи немного идеализирован, но я верю искренности рассказчика и его разговоры с дедушкой напомнили мне мои расспросы моих бабушек и дедушек о той прежней жизни, и всегда их рассказы были очень интересны и увлекательны. Интересно, а будет ли мне что рассказать своим внукам? :)

И Вам приятного чтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий