среда, 16 июля 2014 г.

Мастерство учителя: теория и практика

Увидев на проекте большое количество интересных отзывов на книгу "Мастерство учителя" Дуга Лемова, я решила, что мне очень нужно её прочитать! Спасибо +Maria Sonina и +Наталья Шанина за то, что пошли мне на встречу и поделились электронной публикацией, за которую я тут же взялась и изучила её вдоль и поперек :))
Сразу скажу, что мое мнение, возможно, далеко от профессионального, ведь я не учитель (хотя с детства мечтала им стать). Зато я считаю себя очень неравнодушным родителем и меня всегда привлекала психология и педагогика! А теперь, прибавив к этому многолетний опыт работы в бизнесе, весь этот "коктейль" интересов сподвиг меня создать образовательный проект по бизнес-ориентированному обучению детей и подростков. Поэтому книгу "Мастерство учителя" я оценивала с точки зрения практического применения к подготовке и проведению наших тренингов. В отличие от школы здесь у участников больше интереса и мотивации, а ожидания родителей - очень высоки.

Чем мне нравятся многие зарубежные издания, так это тем, что они более практичны и понятны, можно даже сказать - "разжёваны" :))) Мне, как самоучке, очень важно знать не просто "голую" теорию, но и практику применения, и тогда каждый приём из книги для меня становится конкретным инструментом. У Дуга Лемова все методики четко сгруппированы, даны реальные примеры, приводятся резюмирующие вопросы и задания, над которыми нужно поработать, и этот комплекс дает хорошую возможность закрепить полученные знания.  

В итоге, во время чтения я переписала и законспектировала все 49 приёмов, из которых я выделила те, которые мне сейчас подходят. Однако, я уверена, что каждая методика имеет свою ценность!

Планирование занятий - самая основная задача сейчас для меня, т.к. все программы курсов находятся на стадии формирования и обкатки, и для этого я собираюсь использовать 3 основные методики:
1. "Начинать с конца" - читая, я поняла, что не всегда сразу могу определить цели занятия, не потому что не знаю, а потому, что каждый раз хочу дать очень многое и тема сразу же "размывается". 
2. "Двойной план" - да, наверное, имеет смысл расписать план действий не только для себя, но и участников.
3. "Методика 4М" - определяет набор инструментов, которые всегда должны быть под рукой при планировании занятий.

Структурирование занятий - вторая ступень планирования, которая служит для организации этапов обучения и поступенчатого освоения материала. Для себя я выбрала 4 методики:
1. "Зацепка" - для тренинговых занятий это наиболее актуальная форма начала занятий, чтобы сразу же "подогреть" интерес к теме. Сюда же можно добавить игровые приемы - такие как "Вегас", "Вопрос-ответ", "Лапта".
2. "Назвать этапы" - да, наверное, нужно попробовать интересно назвать этапы занятия, чтобы оживить структуру тренинга. Сюда же добавлю "Вводную процедуру", без правил никак :)
3. "Практика, практика, практика" - здесь согласна на все 100%, в этом и есть смысл тренинга, чтобы обязательно потренироваться или, как в данном случае, попрактиковаться.
4. "Выходной билет" - да, отличный приём для закрепления материала.  

В главе "Воспитание характера и укрепление доверия" приводится основная психологическая составляющая занятий - это позитивный настрой, без которого успех не возможен, поэтому я принимаю для себя почти весь арсенал этих "позитивно-обрамляющих" методик! 

Еще очень понравилась методика "Все пишут" - согласна, что письменная информация лучше запоминается, а в тренинге уделяется совсем немного внимания фиксированию идей и мыслей на бумаге, а наверное надо бы :)

Про вторую часть книги много писать не буду, т.к. все мы здесь - фанаты чтения и каждый из нас, наверняка, уже использует многие инструменты в своей работе и жизни. Особенно нового я здесь для себя не нашла, но прочитала с интересом :)

А вот и последняя методика, которую мне нужно обязательно принять для себя - "Не оправдываться". И, если уж я взялась за такое важное и ответственное дело, то мне нужно обязательно верить в себя и нужность знаний, которые я несу детям. Уверена, что тогда у меня всё обязательно получится!!!

И Вам приятного чтения!

пятница, 4 июля 2014 г.

Азбука инвестора для начинающих :)

Недавно мне подарили очень замечательную книгу "Начинающий инвестор" от любимого мной (и не только) издательства "Манн, Иванов и Фербер", и попалась она мне в руки очень вовремя, потому что буквально пару месяцев назад мы с партнером решили создать образовательный проект по финансовой грамотности и ключевым навыкам успеха для детей и подростков!
Хотя эта книга рекомендована издательством для возраста 8-14 лет, мне показалось, что читательская аудитория должна быть постарше, как раз от 14 лет. Конечно, написано всё очень понятно и доступно, но всё-таки для понимания финансовых инструментов этого недостаточно. Тем более, что прямое инвестирование доступно подросткам только от 18 лет и тогда более младшие ребята должны быть ну очень мотивированы на изучение данной темы с прицелом на будущее.

И всё-таки это очень правильная и полезная книга, которая может и должна заинтересовать не только детей, но и всех без исключения, потому как мы живем в мире денег и нам нужно знать, как ими грамотно распоряжаться и управлять. Однако, если в Америке (а книга написана американскими авторами и полностью основана на их жизни) многие люди из среднего и высшего класса вовлечены в финансовые операции чуть ли не детства, то для многих из нас эта книга откроет много новой информации, но ведь это и есть та самая финансовая грамотность, которой так часто нам не хватает.

Да, возможно, тема денег не совсем привычна для нашего родительского восприятия, ведь книга в первую очередь адресована нашим детям, а многим из нас еще самим предстоит разобраться со всей прочитанной информацией. Зато это очень хорошая возможность изучить эту книгу вместе с детьми - заглянуть в мир финансов, приглядеться к рынку ценных бумаг, узнать о возможностях инвестирования и подготовить ребенка на встречу со взрослой жизнью!

В книге приводится много любопытных фактов, например:
- Почему копилки делают в форме свиньи?
- Из чего делают долларовые банкноты?
- Как банки зарабатывают деньги?
- Что такое Уолл-стрит?
- Как была организована первая фондовая биржа?

Для меня эта книга оказалась очень познавательной и, хотя в душе я далеко не финансист, я считаю ее важным вкладом в копилку моих знаний, которые я могу передать своему ребенку.

И Вам приятного чтения!

вторник, 27 мая 2014 г.

Подвожу итоги проекта... и продолжаю читать!

Как же я рада, что в сентябре прошлого года случайный поиск в интернете привел меня в наш замечательный проект "Читать не вредно, вредно не читать!" И вот уже "учебный" год позади :)
Хочу выразить благодарность всем-всем со-участникам и нашим прекрасным основательницам проекта! За блеск в глазах, как у +Maria Sonina, за слова дружеской поддержки, как у +Елена Воронина, за душевное тепло, как у +Алла Киреева, за основательный подход, как у +Лариса Дмитриева, за приятный взгляд, как у +Irina Golubeva, за семейную атмосферу, как у +Юлия Морозова, за творческие отзывы, как у +Алина Либерман, за идейно-инициативное настроение, как у +Елена Квашнина+Ирина Вяткина+Елена Цекова+Марина Низенькова+Galina Egorova и многих других наших уважаемых со-общников!!!

А какие у нас в проекте замечательные дети и их наставники!!!
+Tim Martynov и +Настена он-лайн - настоящие "книжные" лидеры! Ваши отзывы по-настоящему вдохновляют на чтение книг не только детей, но и взрослых! И большое спасибо Вашим замечательным мамам Юлиям за поддержку!
Проект +Анна Анатольевна Гончарова - "Читающая планета" - просто поражает читательской активностью и размахом! Проект +Эльвира Шемякина - "Буквоежка" - радует читательскими достижениями первоклассников! И еще много детских проектов, в которых учителя читают вместе с детьми. Вы так неравнодушно относитесь к своему делу, что это вызывает моё глубочайшее уважение!!!

А вот и мои скромные "проектные" достижения :)
1. К концу проекта мой блог официально переименован в "Читаем с кошкой", т.к. моя прекрасная дочка +Xenia Makarova вырвалась в самостоятельное плавание по волнам проекта с новым блогом "Книжный домик" и я очень этому рада!
2. За время проекта я прочитала много книг - детских и взрослых (честно говоря, поленилась подсчитать точное количество :))
3. Наш проект вдохновил меня на работу с молодежью. Всё началось с чтения, теперь мы находим всё больше разных и интересных тем для общения.
4. Я познакомилась с издательством "Самокат" и рассказала им о нашем замечательном проекте. Теперь мы с ними друзья!
5. Я стала настоящим "книжным" блоггером и очень этим горжусь, ведь это дает мне возможность поделиться своими знаниями о книгах и, надеюсь, вдохновить на чтение других людей! Для этого я даже организовала тайное общество :) "Читаем и рекомендуем детям" - уютный читательский уголок детской литературы.

Продолжаю читать и желаю Вам приятного чтения на проекте "Читать не вредно - вредно не читать!