Честно говоря, приступая к чтению повести "Шутовской колпак" Дарьи Вильке и исходя из аннотации, у меня были смешанные чувства от любопытства до неприятия. Любопытно, как представлена тема "нетрадиционной ориентации" в книге, адресованной подросткам 16+, и, одновременно, моё личное неприятие этой темы, в принципе, как таковой...
С самого же начала эта книга увлекла меня повествованием о закулисной жизни кукольного театра. Автор истории - дочь актёров-кукольников и, действительно, мир театра описан ею от первого лица настолько ярко, живо и реалистично от фойе до самых укромных уголков по ту сторону сцены, что я почти ощущала запахи клея, краски, костюмов и древесной стружки из кукольной мастерской. Я почему-то никогда не любила кукольный театр, а здесь он открылся мне с абсолютно неизвестной, "волшебной" стороны, где куклы оживают в руках мастера и сразу же начинают жить своей жизнью.
Там, за кулисами, находится свой особый мир, где главные обитатели - артисты и сотрудники театра, и они же иногда становятся марионетками в собственной жизни.
Лёлик - опытный пожилой кукольный мастер, которого выпроваживают на пенсию, потому что на его место уже претендует молодой кукольник. И Лёлика списывают как уже старую, ненужную куклу...
Сэм - один из ведущих артистов кукольного театра, который из-за своей нетрадиционной ориентации вынужден уехать за границу. На сцене ему прекрасно удаётся роль Шута, ведь за этой куклой можно спрятать свой внутренний мир, своё истинное Я и скрыть одиночество.
Гриша - сын артистов-кукольников, который буквально живёт в театре, потому что это уютный и безопасный для него мир. Здесь всё понятно без лишних слов - люди и куклы, сцена и волшебство представления, ежедневные и почти семейные чайные посиделки. А там, за воротами театра - школа, где он - Шут, которого дразнят и не принимают одноклассники и дедушка, который с ненавистью относится к Сэму, лучшему Гришкиному другу.
«Как только ты начинаешь делать куклу, она сразу же перестает быть твоей», — всегда говорил Лёлик. И я никогда не понимал, о чем это он. «Ты можешь создать свой кукольный мир, можешь населить его так, как тебе нравится, — а дальше уже ты не властен. В тот момент, когда ты задумал куклу, она уже не твоя. Она сама по себе».
Также и с детьми, ведь они не могут стать нашей собственностью по причине того, что мы произвели их на свет и, возможно, не в нашей власти навязывать им наши родительские желания и убеждения. Но в наших силах не оставлять детей один на один с вопросами, на которые им трудно найти ответы и только мы, родители, можем поддержать их в любой жизненной ситуации.
Мне бы не хотелось касаться здесь особенностей ориентации героев, их в основном подчеркивали конкретные реплики, а ведь непохожесть может выражаться по-разному... Все мы время от времени играем свои роли - Королей и Шутов, Родителей и Детей, Учителей и Учеников, и все эти роли служат нам щитом для собственных миров - уютных, привычных и только наших!
И Вам приятного чтения!
С самого же начала эта книга увлекла меня повествованием о закулисной жизни кукольного театра. Автор истории - дочь актёров-кукольников и, действительно, мир театра описан ею от первого лица настолько ярко, живо и реалистично от фойе до самых укромных уголков по ту сторону сцены, что я почти ощущала запахи клея, краски, костюмов и древесной стружки из кукольной мастерской. Я почему-то никогда не любила кукольный театр, а здесь он открылся мне с абсолютно неизвестной, "волшебной" стороны, где куклы оживают в руках мастера и сразу же начинают жить своей жизнью.
Там, за кулисами, находится свой особый мир, где главные обитатели - артисты и сотрудники театра, и они же иногда становятся марионетками в собственной жизни.
Лёлик - опытный пожилой кукольный мастер, которого выпроваживают на пенсию, потому что на его место уже претендует молодой кукольник. И Лёлика списывают как уже старую, ненужную куклу...
Сэм - один из ведущих артистов кукольного театра, который из-за своей нетрадиционной ориентации вынужден уехать за границу. На сцене ему прекрасно удаётся роль Шута, ведь за этой куклой можно спрятать свой внутренний мир, своё истинное Я и скрыть одиночество.
Гриша - сын артистов-кукольников, который буквально живёт в театре, потому что это уютный и безопасный для него мир. Здесь всё понятно без лишних слов - люди и куклы, сцена и волшебство представления, ежедневные и почти семейные чайные посиделки. А там, за воротами театра - школа, где он - Шут, которого дразнят и не принимают одноклассники и дедушка, который с ненавистью относится к Сэму, лучшему Гришкиному другу.
«Как только ты начинаешь делать куклу, она сразу же перестает быть твоей», — всегда говорил Лёлик. И я никогда не понимал, о чем это он. «Ты можешь создать свой кукольный мир, можешь населить его так, как тебе нравится, — а дальше уже ты не властен. В тот момент, когда ты задумал куклу, она уже не твоя. Она сама по себе».
Также и с детьми, ведь они не могут стать нашей собственностью по причине того, что мы произвели их на свет и, возможно, не в нашей власти навязывать им наши родительские желания и убеждения. Но в наших силах не оставлять детей один на один с вопросами, на которые им трудно найти ответы и только мы, родители, можем поддержать их в любой жизненной ситуации.
Мне бы не хотелось касаться здесь особенностей ориентации героев, их в основном подчеркивали конкретные реплики, а ведь непохожесть может выражаться по-разному... Все мы время от времени играем свои роли - Королей и Шутов, Родителей и Детей, Учителей и Учеников, и все эти роли служат нам щитом для собственных миров - уютных, привычных и только наших!
И Вам приятного чтения!